Четверг, 2024-03-28, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Учебник верховой езды и прочее... Для новеньких - Форум Sokol Horse | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Дафна  
Форум Sokol Horse » О лошадях » О лошадях » Учебник верховой езды и прочее... Для новеньких (Различные правила термины руководства)
Учебник верховой езды и прочее... Для новеньких
AilaДата: Воскресенье, 2007-03-11, 23:08 | Сообщение # 1
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
ССылка на список иппологических терминов Здесь

Взнуздываем лошадь
Рис. 1. Спортивная уздечка: 1—затылочный ремень; 2 — налобный ремень; 3 — трензель; 4 — нащечный ремень; 6 — подбородный ремень; 6а — правый повод; 6б — левый повод

Рис. 2. Недоуздок: 1 — затылочный ремень; 2 — налобный ремень; 3 — нащечный ремень; 4 — подбородный ремень; 5 — карабин; 6 — трензель; 7а — правый повод;
76—левый повод

Рис. 3. Так взнуздывают лошадь (недоуздок). Став у левого плеча лошади, перекинуть повод ей на шею. Обхватить правой рукой переносье лошади с правой стороны и левой рукой пристегнуть карабином трензель к левому кольцу недоуздка. Вставить трензель в рот лошади и правой рукой пристегнуть к правому кольцу недоуздка карабин трензеля. Острые концы карабинов должны быть повернуты наружу от лошади.
Рис. 4: а — правильное положение трензеля; б — неправильное положение трензеля; в — если лошадь не открывает рот, нажать пальцем на беззубый край челюсти; г — так пристегивают карабин к кольцу недоуздка

Рис. 5. Так взнуздывают лошадь (спортивная уздечка): 1 — Стоя у левого плеча лошади, перекинуть повод ей на шею; 2—, взяться правой рукой с уздечкой за переносье лошади с правой стороны и вставить ей в рот трензель; 3 — надеть затылочный ремень уздечки за уши лошади; 4 — застегнуть подбородный ремень уздечки так, чтобы между ремнем и головой лошади проходил кулак; 5 — если лошадь не открывает рот, надо нажать пальцем на беззубый край челюсти или вставить трензель в рот вместе с кусочком сахара.







Сообщение отредактировал Aila - Понедельник, 2007-03-12, 10:17
 
AilaДата: Вторник, 2007-03-13, 15:24 | Сообщение # 2
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
Седлайте коней!
Боярский В.П.
Главы их книги: Кто такие пони. | Откуда пришло к нам слово "лошадь" | Определение возраста лошади |
Источник: изд. Детская литература
------------------------------------
Кто такие пони.
Пони появились на островах Европы и на севере Скандинавии, а также в дельте Роны на юге Франции - в нынешнем заповеднике Камарг, где условия их существовани оказались экстремальными. Скудный рацион, каменистая почва, постоянный ветер, морозы, влажность или зной сформировали этих маленьких лошадок, которые так неприхотливы, что и летом и зимой живут под открытым небом и довольствуются малокалорийным кормом.
Пони считаются "примитивными лошадьми", прямыми потомками очень древних пород. К сегодняшнему дню они мало изменились. Предком лошадок из Камарга называют доисторическую лошадь солютре, останки которой находят на юге Франции. Предположительно они в более поздние времена скрещивались с испанской породой лошадей и все более мельчали на скудных землях Камарга.
Североевропейские пони, вероятно, произошли от тундрового пони, формы которого, по мнению многих специалистов, почти без изменений сохранились в типе современного английского эксмур-пони. Путем скрещивания эксмуров с лошадьми южноевропейских пород возникли все известные сегодня породы пони. Впрочем, не исключено, что животные типа эксмур-пони в давние времена обитали еще и в Северной Америке, что подтверждают найденные там их окаменевшие останки.
Откуда пришло к нам слово "лошадь"
Слово "лошадь" восточные славяне переняли у тюркских наездников, оно звучало как "алоша". Тюркские племена кочевали в южнорусских степях и
близко соприкасались со славянами Приднепровья. Слова же "конь","<кобыла", "жеребец" чисто славянского происхождения, они встречаются в языках многих славянских народов и своими корнями восходят к индоевропейскому праязыку.
В литературе, посвященной лошадям, встречаются понятия: "жеребец", "кобыла", "конь", "мерин". Лошади - большой род непарнокопытных животных. Самцов этого рода называют жеребцами, а самок - кобылами. Между жеребцами нередки драки. Лишенные возможности иметь потомство жеребцы, именуемые конями или меринами,
обладают более спокойным нравом. Поэтому во многих случаях человек отдавал предпочтение кобылам и коням, например, в армии, где лошади должны спокойно относиться к соседству друг друга. Много коней и в спорте. Еще не так давно слово "конь" было синонимом слова "лошадь" и более употребительно. Часто конями называли жеребцов.

Определение возраста лошади
Определение возраста лошади по степени стирания передних зубов нижней челюсти (1 - резцы; 2 - средние резцы; 3 - окрайки; 4 - зацепье; 5 - чашечка; 6 - корневая звездочка; 7 - трущаяся поверхность; 8 - язычный край челюсти):
а - 1 год (форма трущейся поверхности резцов округлая; след чашечки маленький и округлый; корневая звездочка в виде короткой и широкой полоски);
б -5 лет (все резцы имеют чашечки; у окрайков начали стираться язычные края);
в - 10 лет(форма трущейся поверхности округлая; след чашечки отодвинут к язычному краю; корневая звездочка на зацепах в виде короткой полоски; чашечка на окрайках еще сохранилась);
г - 14 лет (форма трущейся поверхности еще округлая; след чашечки заметен только на одном среднем резце и на окрайках; корневая звездочка овальная);
д - 18 лет (форма трущейся поверхности зацепов и средних треугольная; корневая звездочка на всех резцах круглая);
е - 25 лет (форма трущейся поверхности зацепов и средних продольно-овальная; корневая звездочка на них также продольно-овальная).

 
AilaДата: Вторник, 2007-03-13, 15:25 | Сообщение # 3
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
Аллюры лошади

В природных условиях лошадь передвигается четырьмя основными способами (аллюрами): шагом, рысью, иноходью и галопом.
Шаг(а) - медленный аллюр, при котором лошадь переступает в определенной последовательности каждой из четырех ног. Она поднимает и выносит вперед переднюю правую ногу, а когда опускает ее, то вверх и вперед идет задн левая нога. Такое движение ног называется диагональным: сначала - права передняя, за ней - левая задняя, затем - левая передняя и, наконец, права задняя. При этом хорошо слышны четыре следующих друг за другом удара копыт о землю. Число ударов копыт о землю для перемещения всего тела на один шаг вперед принято называть темпом аллюра. В среднем при таком движении лошадь проходит 5 километров в час.
Рысь(б) - быстрый аллюр в два темпа. Лошадь поднимает одновременно правую переднюю и левую заднюю ноги, затем - левую переднюю и правую заднюю. Перемещение задних и передних ног происходит по диагонали. Средняя скорость рыси около 16 километров в час.
Иноходь(в) - быстрый аллюр, тоже в два темпа, но одновременное перемещение передних и задних ног происходит не по диагонали:
когда правая передняя и правая задняя в воздухе, левая передняя и лева задняя на земле, затем правые ноги на земле, а левые - в воздухе. Движение иноходью немного быстрее, чем рысью. Лошадей, которые передвигаются иноходью, называют иноходцами. Это врожденная особенность, и поэтому иноходец не передвигается рысью, и наоборот, лошадь, бегающая рысью, не перейдет на иноходь.
На иноходи всадник меньше устает: нет столь ощутимых толчков, как на рыси. Но иноходь менее устойчива. На крутых поворотах и на неровных дорогах иноходцы могут потерять равновесие.
Галоп(г) - самый быстрый скачкообразный аллюр в три темпа. Если на шаге, рыси или иноходи нагрузка на все ноги у лошади распределена более или менее равномерно, то на галопе нагрузка зависит от того, с правой или с левой ноги начат этот аллюр.
При езде по кругу или в манеже лошадь посылают в галоп с определенной ноги. Говорят, что лошадь движется с правой ноги, если она больше выносит вперед правую ногу. При галопе с левой ноги лошадь опирается на землю правой задней (первый темп), затем ставит на землю правую переднюю и левую заднюю ноги одновременно (второй темп), после чего опирается только на переднюю левую ногу (третий темп). Перед новым опиранием на правую заднюю ногу (первый темп) следует момент безопорного движения - лошадь как бы летит над землей. Средняя скорость передвижения галопом около 20 километров в час. На скачках скорость резвого галопа превышает 60 километров в час, так как лошадь движетс карьером - наиболее быстрой (резвой) разновидностью галопа.
Любой аллюр - шаг, рысь, иноходь, галоп - лошадь может выполнить с различной скоростью. Одна еле плетется шагом, другая вышагивает бодрее, третья торопится - вот-вот перейдет на рысь. Промежуток времени между ударами копыт у этих лошадей различен. В таком случае говорят, что при одном и том же аллюре лошади шагают в разном ритме. В зависимости от ритма и длины шага или маха - расстояния между последовательными отпечатками любого из передних копыт - каждый аллюр подразделяют на сокращенный, средний и прибавленный.
Свойство лошади максимально проявлять свои возможности на каком-то определенном аллюре издавна использовалось человеком. Массивных лошадей он применял для перевозки тяжелых грузов шагом. Поэтому их называют шаговыми лошадьми или тяжелоупряжными. Животных сухой конституции, с длинными конечностями и подтянутым животом (поджарых), способных передвигаться с большой скоростью, именуют лошадьми быстрых аллюров - быстроаллюрными. Быстроаллюрных лошадей подразделяют по типу использования - под седлом или в упряжи - на верховых и легкоупряжных.

 
AilaДата: Вторник, 2007-03-13, 15:27 | Сообщение # 4
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
КОВКА ЛОШАДИ

Приспособления для предохранения копыт от стирания:
а - сандалии из рисовой соломы; б - гиппосандалии из металла; в - средневекова подкова с гвоздями.

От состояния копыт и качества ковки во многом зависят работоспособность лошади и спортивные результаты.
Роговые части копыта при работе лошади на твердом грунте быстро снашиваются, обламываются и растрескиваются. А под рогом находятся очень чувствительные ткани . При повреждении копыта они испытывают болезненное давление: лошадь начинает хромать, а то и вовсе отказывается ступать на заболевшую ногу.
Первые приспособления для предохранения копыт от стирания делали в форме чулок и сандалий из соломы, кожи, а также плели из лыка. Когда люди овладели металлом, они придумали гиппосандалии, которые привязывали к ногам лошади. В средние века научились прикреплять к копыту подкову специальными гвоздями. К xii веку подковывание лошадей получило широкое распространение у многих народов. В России ковочное дело приобрело государственное значение после изданного в 1715 году указа Петра i: "В Москве и губерниях сыскать кузнецов добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских, в которой губернии сколько человек содержать можно". .В 1732 году в селе Хорошево под Москвой была открыта первая в Европе коновальна (ветеринарная) школа. В курс обучения входили самостоятельное изготовление подков и ковочных гвоздей, а также ковка лошадей. С начала xix века при различных высших учебных заведениях России были организованы учебные кузницы.
Ковка лошади не только помогает сохранить копыта здоровыми, но и препятствует падению животного на скользком грунте или на льду. В зависимости от особенностей лошади, от времени года и характера местности изготавливают разные по размеру, форме и конструкции подковы. В гололедицу на подковы, в специальные отверсти с резьбой, ввинчивают с помощью шипового ключа и лапы подковные шипы. Бывают подковы и с постоянными подковными шипами.
При работе упряжных лошадей необходима большая сила сцепления копыт с грунтом. Поэтому их куют на все четыре ноги. Верховых лошадей обычно подковывают только на две передние ноги.
За полтора месяца копытный рог отрастает настолько, что лошадь надо перековывать.
На снятие старой подковы, расчистку копыта и прикрепление новой подковы коваль в среднем тратит 20-30 минут. Поэтому подковывание верховой лошади (на две передние ноги) длится около 1 часа, а упряжной (на четыре ноги) - 2 часа. Опытный коваль за 8 часов работы может подковать 12 верховых лошадей или 6 упряжных.
Формы и конструкции подков:
1 - московская подкова для упряжных лошадей; 2 - восточная подкова; 3 - горная подкова; 4 - зимняя подкова тяжеловоза с постоянными шипами; 5 - зимняя подкова со съемными шипами; 6 - подкова для скаковых лошадей; 7 - подкова для троебориых лошадей; 8 - летние подковы для рысаков; 9 - зимние подковы для рысаков.

 
AilaДата: Вторник, 2007-03-13, 15:27 | Сообщение # 5
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
Что такое порода.
На Руси первый государственный конный завод организовали под Москвой в конце xv века.
В xviii-xix веках за рубежом вывели такие знаменитые породы лошадей, как, например, чистокровная верховая, першеронская, арденская, а в России - орловского рысака.
Лошадей одной породы объединяют общее происхождение, сходные экстерьерные признаки, конституция, рабочий и другие качества, передающиеся по наследству. Животных, принадлежащих к одной из известных пород, называют породистыми. Чтобы была признана новая порода, необходимо наличие достаточного количества кобыл с основными, стойко передаваемыми по наследству признаками. Для получени породистого потомства надо знать свойства и возможности предков. Это помогает сохранить породу в чистоте, без примесей других пород. Сначала сведени о породности и происхождении лошадей - родословные - передавались устно. Затем, несколько столетий назад, их начали записывать в специальные племенные книги. В этих книгах можно ознакомиться с родословными многих лошадей, даже живших более двухсот лет тому назад.
В коневодческих хозяйствах нашей страны сведения о лошадях заносят в заводские книги. На каждую лошадь, выращенную в конном заводе, выдаетс специальное племенное свидетельство. По основным породам ведутся Государственные племенные книги (ГПК). В них заносят следующие сведения о жеребцах и кобылах в возрасте не моложе 3 лет: индивидуальный номер по ГПК, кличка, масть, пол, год и место рождения, принадлежность тому или иному хозяйству, происхождение, основные промеры, экстерьерные особенности и недостатки, место и результаты испытаний.
 
AilaДата: Вторник, 2007-03-13, 15:28 | Сообщение # 6
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
Седла

Для удобства езды на лошади человек уже со второй половины i тысячелети до нашей эры начал применять седла различных конструкций. На протяжении длительного времени менялся внешний вид седел и их составных частей.
Первые всадники покрывали спину лошади попоной. Историю седла помогли восстановить древние изображения. Они поведали, например, что в ix веке до нашей эры ассирийские воины пользовались большим седлом-попоной, закреплявшимс на лошади нагрудными и подхвостными ремнями ( рис. а). А на одном из ранних изображений скифов, сделанном ассирийским художником в первой половине ix века до нашей эры, у седла-попоны, кроме нагрудного и подхвостного ремней, видна и подпруга, проходящая под грудью коня (рис. б). В viii веке до нашей эры размеры седла-попоны уменьшились. Крепилось оно на лошади при помощи передней подпруги и нагрудного ремня (рис. в). А еще через столетие стали пользоваться мягким седлом треугольной формы, которое фиксировалось на лошади, видимо, уже двумя подпругами - передней и задней. Под такое седло подкладывалась большая попона (рис. г).
Когда появились стремена - важнейшая составная часть седла,- до сих пор неизвестно. Вероятно, в первое время это были ременные петли, деревянные кружки и треугольники. Металлические стремена начали изготавливать в iv-v веках нашей эры (рис. д).
У разных народов в те или иные эпохи исторического развития постепенно складывался свой особый тип седел. Но все они должны были облегчить езду всаднику, сделать его посадку наиболее устойчивой и предохранить спину животного от повреждений. Строение седла, его размеры и вес во многом зависели от целей, которые стояли перед всадником, и даже от моды. Средневековому рыцарю, вооруженному копьем и мечом, требовалось седло, максимально укрепляющее его посадку. Седла рыцарей имели очень сложную и громоздкую конструкцию (рис. е). Позже кавалерии понадобились седла, удобные для длительных переходов и стремительных атак (рис. ж). И конечно, значительно более легкие, чем рыцарские. Дальнейшее облегчение веса седел было вызвано развитием скачек, а затем и конного спорта. В Англии появился тип седла, который постепенно нашел самое широкое применение во всех видах верховой езды.
В конце xix века главнейшими типами седел в Европе считали следующие: английское (рис. з), французское, немецкое, венгерское и наше отечественное - казачье. Первые четыре отличались устройством ленчиков (арчаков), а казачье, кроме того, и мягким сиденьем (подушкой).

В нашей стране наибольшее распространение получили седла четырех типов: строевые, казачьи, спортивные и скаковые. Строевые (вверху) и казачьи (внизу) седла . Долгое время применялись в кавалерии. Они были хорошо приспособлены для многодневных переходов по любым дорогам и в любых погодных условиях, создавали удобства для всадника, одетого в военное обмундирование. Была предусмотрена и возможность прикрепления к седлам вьюков с обмундированием. Вес строевого седла с вьюком достигал около 40 килограммов. Есть и специальные вьючные седла, но они не применяются для верховой езды. В настоящее врем строевые и казачьи седла используются в экспедициях, при пастьбе домашних животных, для съемок кинофильмов.

 
AilaДата: Вторник, 2007-03-13, 15:30 | Сообщение # 7
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
Спортивные седла .

Они должны максимально облегчить передвижение лошади на всех аллюрах и при прыжках. Спортивные седла подразделяются на седла для конкура (1), троеборья (2), стипль-чеза, для высшей школы верховой езды(3), вольтижировки (4) (на них выполняют специальные гимнастические упражнения) и для обучени верховой езде (5)(учебные седла). Учебные седла более просты по своей конструкции и обычно изготавливаются из дешевых материалов.

Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, двух подпруг, четырех или шести приструг, двух путлищ, двух стремян, двух шнеллеров и потника.
Конструкция спортивного седла:
1 - ленчик; 2 - задняя лука; 3 - сиденье;
4 - подушка; 5 - путлище; 6 - стремя;
5 - крыло; 8 - подкрылок; 9 - приструга;
10 - подпруга; 11 - потник; 12 - шнеллер; 13 - передняя лука.
Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти металлические дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида конного спорта.
Крылья и подкрылки изготавливают из кожи. Они служат для предохранени ног всадника от соприкосновения с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. У скаковых седел крылья более поставлены вперед, так как во врем скачек всадник стоит на коротких стременах, выдвигая вперед ноги. У седел для высшей школы верховой езды крылья опущены вертикально вниз.
Сиденье делают из кожи. Оно дает возможность всаднику занять правильное и удобное положение на спине лошади.
Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него.
Потник делают из толстого войлока. Он смягчает давление седла и подушек на тело лошади, препятствует образованию потертостей, впитывает пот во время работы лошади. Под потник подкладывают вальтрап - прямоугольный кусок белой полотняной ткани размером 70х80 см. Вальтрап предохраняет кожу лошади от загрязнившегося потника. Он не является частью седла.
Подпруги изготавливают из тесьмы. Современное спортивное седло чаще всего имеет две подпруги, которые с помощью пряжек и приструг плотно охватывают снизу и с боков тело лошади, не давая седлу сползать вбок и перемещатьс вдоль спины.
Стремя изготавливают из металла и подвешивают на кожаный ремень с пряжкой, называемый путлищем. Путлище продевают в шнеллер - специальное металлическое приспособление с замком. Длину путлища можно менять, подгоняя ее по длине ног всадника. Стремена служат всаднику дополнительной опорой при движении лошади.
Иногда к спортивным седлам ошибочно причисляют и скаковые седла - максимально облегченные, предназначенные для скачек на ипподромах. Но ипподромные скачки не являются классическим видом конного спорта, и поэтому скаковые седла (рабочие и призовые) следует отнести к специальному типу .

Скаковые седла: а - рабочее; б - призовое.

Спортивные (кроме вольтижировочного) и скаковые седла весят намного меньше строевых и казачьих; от 0,5 до 9 кг.

 
AilaДата: Четверг, 2007-04-05, 23:45 | Сообщение # 8
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline



Сообщение отредактировал Aila - Воскресенье, 2007-04-22, 22:29
 
AilaДата: Суббота, 2007-10-13, 20:14 | Сообщение # 9
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
Инструкция по технике безопасности

1. Рекомендуемая одежда для верховой езды:

-тренировочные или брюки без швов (со штрипками), бриджи для верховой езды - Специальные бриджи позволят избежать натирания внутренней поверхности бедер и голени. Специальная нашивка (лея) улучшит контакт с седлом

-обувь свободно выходящая из стремян (подошва с небольшим каблуком без сильной рельефности подошвы); - Специальная обувь не только дань моде и традициям, но и важнейший атрибут Вашей безопасности. Каблук не позволит ноге проскользнуть внутрь стремени, а гладкая подошва вовремя вынуть ногу из стремени.

- каска (жокейка) – Позволит Вам избежать серьезных травм в случае падения и удара головой;

2. На конюшне занимающиеся должны находиться только в сопровождении тренера или работника конной базы.

3. В конюшне и местах работы лошадей запрещается:

- ШУМЕТЬ, БЕГАТЬ, КРИЧАТЬ и ПУГАТЬ лошадей;
- Самовольно открывать двери денников;трогать, дразнить проходящих мимо лошадей;заходить в конюшню и подходить к лошадям в НЕТРЕЗВОМ виде.

4. Прежде чем войти в денник нужно окликнуть лошадь твердо сказав "Прими!" и зайти когда она развернется к Вам передом.

5. Нельзя отпускать поседланную лошадь, привязывать её на мертвые узлы и оставлять без присмотра. Лошадь всегда нужно держать за повод, пока её не заберет тренер, инструктор, работник базы.

6. Выводят, осуществляют посадку, слезают с лошади – только с левой стороны и с разрешения инструктора. При посадке не бросайте и не распускайте повод.

7. Обходить лошадь можно только спереди.

8. При проводке лошади по коридору конюшни двери денников должны быть закрыты. При заведении лошади в денник дверь должна быть полностью открыта.

9. Нельзя круто поворачивать лошадь на месте, кричать и бить лошадь.

10. Категорически запрещается при отшагивании лошадей наматывать на руку или другие части тела чомбур, поводья, корду.

11. При проведении лошадей друг за другом дистанция между ними должна быть не менее 2-х корпусов (около 5 метров). Всадники должны идти у левого плеча лошади.

12. Посадка всадника на лошадь в конюшне, а также въезд в конюшню верхом строго запрещен.

13.О любом несчастном случае или травме спортсмена или лошади нужно немедленно сообщить тренеру.

14. Нельзя разрешать лошади под седлом наклоняться до земли– это чревато повреждением сосудов. Если всё-таки лошадь опустила голову, плавным движением, не резко, поднимите голову лошади.

15. При езде в смене всадники должны соблюдать дистанцию.

16. При езде врозь всадники должны разъезжаться левыми плечами.

17. На занятиях выполнять все команды инструктора.

18. Спортсмены и частные владельцы при езде в манеже должны уступать дорогу учебным группам.

19. Если Ваша лошадь заартачилась, начала рваться в сторону, не тяните за повод, лошадь сильнее Вас и с легкостью утащит вас или оборвёт повод; одерните повод и успокойте лошадь, а затем поощрите ее послушание голосом, поглаживанием.

20. Садясь на лошадь, не берите с собой ценные вещи или кладите их в хорошо застегивающиеся карманы. Брать с собой колюще-режущие предметы - запрещено.

21. Управляйте лошадью спокойно и мягко, не дергайте лошадь поводьями.

22. Чтобы предупредить нежелательные для вас действия лошади при виде или приближении трактора, собаки, громоздкого незнакомого предмета, необычных звуках и т.д. наберите повод покороче, успокойте лошадь голосом, отвлеките каким-нибудь требованием.

23. Если лошадь понесла, откиньтесь назад и энергично наберите повод, действуя руками поочередно. Далее останавливайте ее в движении по кругу (на вольту), постепенно сокращая его радиус.

24. Если лошадь встала на задние ноги («на дыбы», "свечу") – отдайте повод, схватитесь за гриву или обхватите шею лошади, активным посылом заставьте ее опуститься. Не откидывайтесь назад и не тяните повода на себя – лошадь может опрокинуться на спину.

25. Если лошадь остановилась и бьет передней ногой, опускает голову, нюхает землю, немедленно поднимите ей голову и энергично посылайте вперед, - лошадь собирается лечь под всадником.

26. При падении сбросьте стремена и постарайтесь, не выпуская из рук повода, отдалиться от лошади и сразу не вставать (чтобы лошадь не ударила). После падения не догоняйте лошадь.

27. Перед тем, как слезать с лошади, сбросьте оба стремени. Спешивайтесь с лошади перемахом правой ноги через круп лошади.

28. Спешиваясь, не оставляйте лошадь без присмотра. Не привязывайте лошадь с надетой уздечкой поводом к прутьям решетки, к стойкам препятствий, ограждениям манежа и т.д.

29. Расседлывая следует сначала снять седло, потом уздечку и обязательно разбинтовать лошадь (если она была забинтована).

Особенности полевой езды:

1. Как правило, в поле лошадь ведет себя более нервно, следовательно, всадник должен быть очень внимателен, ни в коем случае не должен обгонять впереди идущую лошадь, а также двигаться вне смены.
2. Если ваша лошадь пытается выйти из смены, то попытайтесь направить ее в хвост впереди идущей лошади, если это не помогло и лошадь вырвалась на обгон смены – старайтесь отъехать от смены на расстояние 5-10 метров и завести лошадь в конец смены.
3. Не рекомендуется в лесу и в поле ездить учебной рысью (не облегчаясь) и манежным галопом (сидя в седле).
4. Наклоняйтесь от веток вперед и вбок от шеи лошади
5. Не распускайте повод: если лошадь споткнется, постарайтесь не валится вперед – поддержите ее поводом.
6. При езде между деревьями берегите свои колени, управляйте лошадью.
7. Если вы чувствуете, что вот-вот упадете, придерживайтесь за гриву и громко просите инструктора остановить смену. Попросите передать вашу просьбу по цепочке.
8. Никогда не снимайте куртку или свитер сидя верхом на лошади - пока вы вынимаете руки из рукавов, лошадь остается без контроля и может сделать неожиданное движение.

Для того, чтобы у Вас от езды верхом осталось приятное впечатление необходимо соблюдать правила техники безопасности.

При несоблюдении правил техники безопасности работники конюшни за Ваше здоровье ответственности не несут.
 
AilaДата: Четверг, 2008-03-20, 13:04 | Сообщение # 10
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
Основные команды

При обучении езде верхом для выполнения различных упражнений применяют ряд команд. Основные из них надо знать каждому коннику.
Все команды, кроме команды «Смирно» или «Повод», делят на две части — предварительную и исполнительную. Предварительная команда дает возможность всаднику успеть сообразить, какими способами управлять и как надо воздействовать на лошадь. Исполнительная команда «Марш» у конников подается протяжно — «ма-арш», чтобы всадник успел передать свое требование лошади. Таким образом, услышав предварительную команду, нужно быстро сообразить, что требуется сделать по этой команде, чем и как воздействовать на лошадь, чтобы она выполнила эту команду, и подготовить ее к выполнению движения. По исполнительной команде заставляют лошадь подчиниться и выполнить требуемое движение.
Самые необходимые команды следующие:
«Шагом — ма-а-рш!». По команде «Шагом» вы соображаете, что надо смягчить повод и выслать лошадь шенкелями вперед. По команде «Ма-арш!» вы высылаете лошадь и двигаетесь шагом. «Рысью — ма-арш!» — все переходят на строевую рысь. Если же надо идти учебной рысью, то подается команда «Учебной рысью — ма-арш!».
«Смена (или всадник) — сто-о-й!» — по предварительной команде надо сообразить, что сейчас будет команда «Стой»,— значит надо натянуть повод и прекратить движение. По исполнительной команде «Сто-о-й!» останавливают лошадь и стоят по команде «Смирно»; лошадь должна стоять ровно на всех четырех ногах.
«Перемена направления (из угла или через манеж) — ма-а-арш!» Перемену направления делают с того места, где застает исполнительная команда: если из угла, то по диагонали манежа или площадки, на которой вы занимаетесь. Подавать исполнительную команду надо с таким расчетом, чтобы поворот получился, когда лошадь пройдет шесть шагов от угла по длинной стенке или по диагонали не дойдет шести шагов до противоположного угла. Таким образом повороты выйдут не резкие, а плавные (рис. 2, А).
Перемену направления через манеж делают там, где вас застала команда «Ма-а-ршI», и перпендикулярно на противоположную стенку, переменив направление движения (рис. 2, Б).
«Направо (или налево) назад — ма-а-рш!» — по команде «Ма-а-арш!» делают полувольт (полукруг) диаметром 5—6 м и, подойдя к стенке полуоборотом, двигаются в обратном направлении (рис. 2, В).
«Вольт налево (или направо) — ма-а-рш!» — по исполнительной команде делают полный круг диаметром 5—6 м, отходя от стены и подходя к ней обратно, и продолжают движение в первоначальном направлении (рис. 2, Г).

При переходе от большего аллюри к меньшему, как, например, из галопа в рысь или из рыси в шаг, команда «Марш!» не подается, а просто подаются протяжные команды: «Р-р-рысь-ю» или «Ша-а-гом!»
Перемены направлений, вольты и заезды можно производить группой всадников, самостоятельно и по головному номеру. Для того, чтобы сделать движение «по головному номеру», перед предварительной командой добавляют слова: «По головному номеру...»
Например: «По головному номеру, направо-назад — ма-а-рш!» или «По головному номеру перемена направления через середину манежа — ма-а-рш!» и т. д.
На заездах и вольтах лошадь должна быть согнута в боку по окружности, которую вы описываете данным поворотом.
Этой согнутости можно достигнуть, действуя внутренним поводом на голову лошади и работая шенкелями, из которых наружный отведен немного назад (рис. 4). Положение, которое этим достигается, называется постановлением лошади в сторону поворота. При этом внутренний шенкель является как бы осью поворота.

Надо научиться делать постановление в одну и другую стороны, идя и по прямой, но здесь оно гораздо более незначительное, чем при поворотах. Обычно достаточно того, чтобы видеть задний край глаза лошади, но, идя по прямой, надо следить за тем, чтобы лошадь не откидывала зада в сторону, а ставила задние ноги по следу передних (рис. 5).

Всзято отсюда

 
AilaДата: Воскресенье, 2008-08-31, 19:56 | Сообщение # 11
*АДмин*
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Награды: 4
Статус: Offline
Виды запряжек

Оглобельно-постромочная ("западная"), как и низко-дышловая (для "выезда"), в наших условиях очень не надежны и хорошо ведут себя на ровных дорогах, и на равнинной местности.


Оглобельно-дуговая (исконно русская) запряжка широко используется на большей части территории, из-за приспособленности к езде по ухабистым дорогам с глубокими колеями, непролазной грязи, спускам и подъемам, заболоченной местности.

 
Форум Sokol Horse » О лошадях » О лошадях » Учебник верховой езды и прочее... Для новеньких (Различные правила термины руководства)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024